Зазеркальная фотография
Elena
0
9 марта 2006
Ещё год назад для продвинутого фотолюбителя ситуация была предельно ясной: есть цифровые компактные камеры (они же "мыльницы"), незеркальные камеры высокого уровня (так называемые SLR-like, "зеркальноподобные") и полноценные цифровые "зеркалки" со сменной оптикой. Первые - для пользователей непритязательных, о художественности фотографий не заботящихся, снимающих преимущественно сюжеты вроде "я и башня - оба резко"; в общем, желающих, чтобы камера фотографировала "сама". Недостатки этих моделей были и остаются очевидными: слабенькая оптика, крошечная матрица с низкой светочувствительностью, "медленный" автофокус, делающий, к тому же, съёмку в сумерках занятием практически бесполезным, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью визирования с помощью ЖК-дисплея. Впрочем, чудес от камер этого класса здравомыслящие люди и не ждут, поскольку предназначение и рыночная ниша "мыльниц" очевидны.С тех пор на рынке цифровой фототехники произошли два события, разрушившие привычные стереотипы и многих заставившие поверить в то, что между просьюмерками и зеркалками может быть нечто общее. Первым стал выпуск компанией Sony цифровой камеры топ-класса Cyber-shot DSC-R1 - первой камеры с несменной оптикой, оснащённой десятимегапиксельной КМОП-матрицей APS-C (21,5 x 14,4 мм). Сенсорами аналогичного размера оснащают большинство зеркальных аппаратов бюджетного и среднего классов. И хотя прочие недостатки (отсутствие оптического видоискателя, невозможность смены оптики) никуда не делись, один из главных качественных барьеров был преодолен - существенное увеличение размера сенсора позволило получать достойное качество изображения на значениях до ISO 800 - результат, абсолютно недостижимый для камер с маленькой матрицей (по крайней мере, на существующем уровне технологий). При этом следует отметить, что цена осталась на приемлемом уровне: сегодня за R1 просят уже чуть менее 800 долл., и можно с уверенностью констатировать, что своих денег камера стоит.