Обзор Canon PowerShot S2 IS
Elena
0
22 марта 2006
Подавляющее большинство современных любительских камер оснащено встроенной оптикой с переменным фокусным расстоянием. Негласным стандартом для таких фотоаппаратов стал 3-кратный зум-объектив работающий в диапазоне 38-135 мм (с маленькими поправками на производителя) в 35 мм эквиваленте со значениями диафрагмы f/2.8-f/4.9. Действительно, при съемке типовых сюжетов этого достаточно большинству любителей. Но если ваши творческие интересы лежат дальше чем съемка дружеских и семейных вечеринок, то наверняка вы хоть раз по настоящему хотели иметь хороший телевик. Владельцу зеркальной фотокамеры для того, чтобы стать его обладателем достаточно выложить определенную сумму денег в магазине. А вот обладатель компакта становится заложником ограниченных возможностей встроенной оптики. Уже достаточно давно на рынке любительских цифровиков стали появляться аппараты с встроенными зум-объективами у которых отношение максимального фокусного расстояния к минимальному превышает цифру 8. Уж как только их не называли: суперзумы, мегазумы, ультразумы, а на англоязычных ресурсах я даже встречал словосочетание monster zoom. Однако все они имели один значительный недостаток – низкую светосилу в телеположении. Обычно это было что-то вроде f/5.6 или f/4.9, что накладывало определенные ограничения на процесс съемки. Согласно эмпирическому правилу, знакомому любому фотографу, при съемке "с рук", объективом с фокусным расстоянием около полуметра, выдержку длиннее 1/500 секунды устанавливать нельзя. Пренебрежение этим правилом обычно заканчивается фотографиями со смазанным изображением. А при f/4.9-f/5.6 и ограниченной эквивалентной чувствительности матрицы это условие выполнимо только в условиях с очень хорошим освещением. Выход один – таскать с собой штатив. Однако прогресс не стоит на месте. Сегодня уже все производители цифровых компактных аппаратов-суперзумов обзавелись так называемыми системами стабилизации изображения, которые постоянно совершенствуются. Теперь при съемке в глубокой тени или сумерках зачастую можно обойтись без треноги. Да и светосила объективов встраевымых в эти устройства постепенно подтянулась до приемлемого уровня. Таким образом, подчиняясь какому-то своему закону Мура, фотографические технологии, в определенное время доступные только профессионалам, через два-три года приходят и в стан любительской техники.Сегодня в нашу тестовую лабораторию попал новый представитель ультразумов – Canon PowerShot S2 IS. Имея 12-ти кратное оптическое увеличение, при максимальном диафрагменном числе в телеположении f/3.5, а так же эффективную систему стабилизации изображения, он является результатом вторжения профессиональных возможностей в любительскую среду. Это не новый виток эволюции, но результат ее продолжения.