РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Canon EOS 5D

Elena 0 6 июля 2006
Камера была анонсирована в августе прошлого года. Сейчас, по прошествии полугода, я приступаю к ее детальному обзору. На мой взгляд, его актуальность сегодня не уменьшилась. В частности, потому что в феврале была анонсирована камера EOS 30D. Различия между этими камерами фактически сводятся к размеру матрицы, отличающейся в два раза по площади, и наличию встроенной вспышки. Отчасти на задержку с выходом этого обзора повлияло то, что через 30 часов после начала тестирования у камеры сгорел предохранитель. Предохранитель - это пустяк, но поскольку его замена - это прерогатива гарантийной мастерской, то остался осадок ощущения ненадежности и зависимости от сервиса, что тоже не способствовало быстрому тестированию. Сервисное обслуживание - это тема отдельной статьи. Здесь только отмечу, что для дорогих камер это не просто гарантийный ремонт и, возможно, этот сервис должен быть организован по-другому. Камеры ценой около 3000 долларов уже, скорее, относятся к средствам производства, чем к игрушкам. Двухнедельный ремонт камеры, если она сломалась в первый день после продажи, наносит прямой ущерб порядка 100$, именно настолько сегодня падает цена камер этого класса. Какие функции ремонта относятся к компетенции гарантийной мастерской и какие следовало бы отдать пользователю? Если предохранитель сгорает из-за неправильных действий пользователя, то, может быть, и справедливо наказать его двухнедельным простоем; если же он сгорает на ровном месте или по вине фирмы, то для всех было бы лучше сделать замену предохранителя доступной – вне сервисных мастерских. Сложная техника имеет тенденцию ломаться, ломаются даже марсоходы, хотя их проверяют гораздо более тщательно, чем камеры. Если фирма хочет, чтобы работа с камерой была комфортной, то, поскольку обеспечить надежность не так-то просто, надо создать хотя бы ощущение защищенности от возможных поломок камеры, т.е. обеспечить для дорогих камер существенно более быстрый сервис, возможно, с выдачей на время ремонта другой аналогичной камеры. Если считать, что потери от сорванного заказа, реальные и потенциальные, могут сравниться по стоимости с камерой, то использование двух дешевых камер становится более оправданным, чем одной дорогой.
Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: